Автобус. Еду домой. Жарко. Время еще не подошло к часу пик. День насыщенный, устал. Народу немного, свободно в салоне. Присаживаюсь на сиденье, добыв из кармана мелочь за проезд, открываю в телефоне книжку. Всё-таки Терри Пратчетт – это ага. Один глаз на экран, второй в салон. Подходит кондуктор, дама лет предпенсионных в очках. Инстинктивно протягиваю ей деньги.
- У вас что за проезд, - игнорируя мой жест, спрашивает дама.
- Вот, возьмите, - отвечаю я.
Как-то нехотя дама берет деньги, отрывает билетик, протягивает куда-то мимо меня. Забираю. Дама смотрит бессмысленным взглядом, отходит. Я проверяю из привычки цифры на билете, хоть на практике знаю, что здесь мне счастье не светит. Так и есть. Сворачиваю билет в трубочку, погружаясь в животрепещущие события Плоского мира.
Остановка. Заходят люди, расселяются по салону. Напротив меня садится юная девушка. Симпатичная. Я хоть и читаю, но симпатичных девушек пока еще замечаю. В отличие от кондуктора.
- Так, кто зашел и не оплатил, - вопрошает она, остановившись рядом с нашим сиденьем и отчего-то глядя прямо на меня, и не замечая протянутой руки с мелочью моей соседки.
Показываю билет. Взгляд дамы-кондуктора недоверчив и печален. Она что-то бурчит себе под нос и собирается отойти.
- Возьмите за проезд, - останавливает её моя соседка, продолжая сидеть с протянутой рукой.
Кондуктор поворачивается к ней. Смотрит на руку девушки. Потом на саму девушку.
- А вы не оплатили, - констатирует, наконец, факт и отрывает билетик, освободив девушку от пятнадцати рублей.
Мы переглядываемся с соседкой, улыбаясь одновременно с пониманием. Жарко. Бывает. Я вновь начинаю читать, девушка тоже достаёт гаджет и утыкается в экран. Через несколько минут возле нас внезапно появляется дама кондуктор.
- А ведь входила сюда женщина, - обвиняющим тоном говорит она, почему-то снова глядя на меня. – И куда-то делась. Вот что за привычка по всему салону ходить. Так, у кого тут билетов нет? Вот у вас где билет?
Показываю. Девушка рядом демонстрирует свой. Кондукторша обращается к пассажирке, сидящей параллельно нам через проход. Та тоже оказывается давно обилеченной. В нашей части салона из трёх подозрительных пассажиров зайца не оказалось. Кондуктор не отчаивается, и идет в заднюю часть, где спрятались от неё еще двое потенциальных неплательщиков за проезд – молодой парень и бабулька, лет семидесяти. События Плоского мира уже не кажутся столь увлекательными на фоне похождений ответственного за билеты лица.
Судя по всему, среди бабульки и парня зайцев тоже не оказалось. Огорченная кондуктор присаживается на свое место. Это практически трон королевы. Возвышается слева от центральной двери и выделен, как положено, от остальных сидений цветным чехлом. Над троном лист бумаги с красноречивой надписью: «Место кондуктора не занимать».
Ехать мне еще остановок пять-шесть. Поэтому временно отвлекаюсь от притихшей блюстительницы порядка в отдельно взятом салоне маршрутного автобуса. Приключения в Плоском мире захватывают часть моего внимания. Но не полностью, ибо внезапно до меня сквозь шум медленно передвигающегося по улице Малахова автобуса доносится издалека уже ставший знакомым голос:
- А вам, мужчина, придется второй раз платить за проезд.
Понимая, что во всем салоне представителей мужского пола трое – водитель, молодой парень на заднем сидении и я, отрываю взор от экрана и смотрю на возвышающуюся кондукторшу.
- У вас, мужчина, билет помятый, - продолжает она, опять же глядя прямо на меня сквозь стёкла очков.
Мы с соседкой вновь обмениваемся взглядами, но уже без улыбки, а, скорее, с недоумением.
- Жарко, - говорит девушка.
- Очень, - подтверждаю я.
Моя соседка оказалась не только симпатичной, но и понятливой. Мозги на такой жаре и в самом деле плавятся. Обещают всемогущие синоптики к началу следующей недели слегка снизить температуру. А пока потерпим. Чего уж.
Вот, в общем-то, и всё.
Ах, да. Второй раз платить мне не пришлось. Повезло. Возле «Огней» вошло несколько новых пассажиров и королева салона переключила свое рассеянное внимание на них, и я через две остановки благополучно смылся, напоследок обменявшись улыбками со своей случайной попутчицей.